Оценка на основе практики международных исследований в 2024 году

Оценка на основе практики международных исследований в 2024 году

Оценка на основе практики международных исследований — 2024

 

Исследование проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденной совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Федеральным организатором исследования в 2024 году является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФГБУ «ФИОКО»).

Цель исследования – обеспечение непрерывного системного анализа, оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации по уровню сформированности функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций.

Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. Выбор этих учащихся объясняется тем, что к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

Оценка навыков обучающихся проводится по трем направлениям:

изучение читательской грамотности;

изучение математической грамотности;

изучение естественно-научной грамотности.

Исследование предполагает обработку результатов когнитивного теста и сбор контекстных данных, способствующих лучшему пониманию факторов, влияющих на результаты обучения. Изучение этих факторов позволяет определить меры по устранению их негативного влияния на результаты обучения или по усилению их позитивного воздействия. Контекстные данные собираются через анкетирование.

Сроки проведения исследования:

с 7 по 17 октября 2024 года

Форма проведения:

Проводится в компьютерной форме в режиме онлайн с использованием сети Интернет.

Исследование состоит:

• тестирования обучающихся;
• анкетирования обучающихся;
• анкетирования администрации ОО.

На тестирование учащихся отводится 2 часа.

На анкетирование – 40 минут.

Документы

Приказ №258 О проведении оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 г.
План-график проведения оценки по модели PISA-2024
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
ФЗ о внесении изменений в статьи 97 и 98 ФЗ Об образовании в РФ
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 № 182
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2024 № 732
Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 №1006
Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 №1007
Приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 №1008
Письмо ФГБУ ФИОКО О проведении оценки качества общего образования в образовательных организациях на основе практики международных сследований качества подготовки обучающихся в 2024 году
Приказ О назначении школьного координатора и технического специалиста проведения исследования « Оценка качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся-2024»
ПРИКАЗ О назначении организаторов в аудитории для проведения исследования «Оценка качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся- 2024(далее оценка)»
Протокол совещания при директоре
Протокол семинара
Протокол родительского собрания
План работы педагога-психолога по развитию креативного мышления