Научно-методическая работаДокументыМетодическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и педагогами в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения, обеспечения образовательного процесса.
Основным направлением методической деятельности МБОУ "СОШ с.Виноградное" является работа над единой методической темой: «Повышение профессионального уровня педагога в условиях ФГОС»
Цель методической работы: совершенствование профессиональной, информационной, коммуникативной компетентностей педагогов, способствующих организационной культуре образовательного пространства школы. Задачи: 1. Продолжить работу по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. В частности: · предоставлять качественное образование согласно требованиям государственных стандартов; · обеспечить получение школьниками необходимых знаний, навыков и умений, формировать общекультурные и профессиональные компетенции, развивать навыки самообразования и самореализации личности; · индивидуализировать образовательные траектории учащихся исходя из их потребностей, интересов и интеллектуальных возможностей; · формировать у обучающихся целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, развивать культуру межэтнических отношений. В части поддержки одаренных детей: · обеспечить индивидуализацию обучения с учетом способностей, интересов школьников; · увеличить число учащихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах внутришкольного, районного, городского, всероссийского уровней, увеличить долю призовых мест по итогам участия; · развивать таланты учащихся путем организации бесплатного дополнительного образования во внеурочное время. В части развития учительского потенциала: · содействовать непрерывному образованию и развитию педагогов; · совершенствовать систему стимулирования трудовой деятельности педагогов; · улучшитьорганизациюповышенияквалификации; · обеспечитьвнедрениепрофстандартапедагогов; · обобщить и распространить инновационный опыт школы, педагогов, пополнять педагогический опыт. В части укрепления материально-технической базы: · повысить уровень комфортности и технологической оснащенности школы (согласно ФГОС); · обеспечитькомплекснуюбезопасностьшколы; · оснаститьспортивнуюдеятельностьшколы; В части сохранения и укрепления здоровья обучающихся: · вести деятельность по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений, повышению их культуры здоровья; · организовать полноценную и эффективную работу с обучающимися с ОВЗ; · повысить эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. · 2. Усилить влияние школы на социализацию личности учащихся, их адаптацию к новым экономическим условиям современного общества, самоопределение. · 3. Развивать работу по профориентации: расширение спектра профориентационных мероприятий, вовлечение социальных партнеров и т. д. · 4. Направить деятельность учреждения на обеспечение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015–2025 годы) и Концепции развития дополнительного образования. · 5. Участие в формировании и развитии единого образовательного пространства России. |