Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет физики
№п/п | Наименование оборудования |
кол-во шт. |
1 | Амперметр постоянного тока | 1 |
2 | Катушка дресильная | 1 |
3 | Комплект блоков(деменстрационных) | 1 |
4 | Набор резисторов лабораторный | 1 |
5 | Термометр стеклянный | 4 |
6 | Правила Ленза | 1 |
7 | Капилляры | 1 |
8 | Электромагнит разборный | 1 |
9 | Патрон | 1 |
10 | Источник света с линейчатым спектром | 1 |
11 | Линии магнитные поля в объеме | 1 |
12 | Палочки стеклянные | 2 |
13 | Прибор для демонстрации давления в жидкости | 1 |
14 | Шар с кольцом | 1 |
15 | Комплект легкоподвижных тележек | 2 |
16 | Вольтметр постоянного тока | 1 |
17 | Генератор-ГСН-2л | 1 |
18 | Кандуктор интенсивности на подвесе | 15 |
19 | Ключ | 17 |
20 | Генератор ручной | 1 |
21 | Электрометры с принадлежностями | 2 |
22 | Источник питания "МАРС" | 1 |
23 | Предметные стекла для микроскопов | 72 |
24 | Барометр-Анероид школьный | 1 |
25 | Набор тел равной массы ,объемы разные | 6 |
26 | Трубка для демонстрации конвенции в жидкости Тбк | 2 |
27 | Насос воздушный ручной | 1 |
28 | Полюс демонстративный | 1 |
29 | Электрометры с принадлежностями | 2 |
30 | Манометр открытый демонстрационный | 1 |
31 | Ведерко | 1 |
32 | Комплект оптического | 1 |
33 | Набор по передаче электроэнергии | 1 |
34 | Прибор для демонстрации атмосферного давления АД-1 | 1 |
35 | Желоб дугообразный | 15 |
36 | Динамометр вращающий | 1 |
37 | Маятник электростатический | 1 |
38 | Набор для исследования изопроцессов"Газовые законы" | 15 |
39 | Зеркало плоское с экраном и подставкой для лабораторных работ по геометрической оптике | 14 |
40 | Набор веществ для исследования плавления кристализации и отвердевания "Кристализации" | 15 |
41 | Гигрометр психомктрический типа вит | 1 |
42 | Камертроны | 2 |
43 | Набор по исследованию интерференции и дифранции света | 1 |
44 | Набор линз | 1 |
45 | Набор для лабораторных работ по геометрической оптике | 15 |
46 | Радиоконструктор для сборки радиоприемников | 6 |
47 | Генератор высокого напряжения | 1 |
48 | Шкала | 1 |
49 | Фильтры | 3 |
50 | Набор учебного оборудования "Изотерма" | 1 |
51 | Набор "Изохора" | 1 |
52 | Набор "Изобара" | 1 |
53 | Пружины | 4 |
54 | Вакулевая помба | 1 |
55 | Динамометр | 3 |
56 | Вольтметр | 1 |
57 | Минзурка | 1 |
58 | Конебал | 1 |
59 | Комплект блоков | 2 |
60 | Огниво | 1 |
61 | Комплектующие по электрические катушки | 2 |
62 | Электрометры | 2 |
63 | Комплект радиоэлектронный.Фронтальные лабораторные работы и практикум по электродинамике | 15 |
64 | Технические весы | 1 |
65 | Весы | 1 |
66 | Трубка Ньютона | 1 |
67 | Демонстрационные линейки | 2 |
68 | Пресс | 1 |
69 | Практикум по электродинамике | 1 |
70 | Демонстрационный цифровой секундомер | 1 |
71 | Газовые законы и свойстванасыщенных паров | 1 |
72 | Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях | 1 |
73 | Динамик низкочастотный (демонстрационный) | 1 |
74 | Прибор для изучения теплопроводности твердых тел | 1 |
75 | Измеритель рН и температуры | 1 |
76 | Измеритель теплопроводности и температуры | 1 |
77 | Магнит | 3 |
78 | Датчик-микрофон | 1 |
79 | Датчик электропроводности | 1 |
80 | Датчик оптической плотности 590 НМ | 1 |
81 | Датчик темп.100с | 1 |
82 | Приставка "Осциллограф" | 1 |
83 | Датчик давления (относительного) | 1 |
84 | Датчик влажности | 1 |
85 | Датчик темп.1000с | 1 |
86 | Датчик угла поворота | 1 |
87 | Датчик магнитного поля | 1 |
88 | Датчик оптической плотности 525 НМ | 1 |
89 | Датчик РН | 1 |
90 | Звонок | 1 |
91 | Калориметр | 1 |
92 | Термометр стеклянный | 20 |
93 | Миллиамперметр | 45 |
94 | Динамометры демонстрационные (пара)с принадлежностями | 1 |
95 | Датчик объема газа с контролем температуры | 1 |
96 | Спираль-резистор | 15 |
97 | Штатив универсальный физический | 1 |
98 | Набор электролиз демонстративный | 1 |
99 | Прибор по электромагниту | 1 |
100 | Приборы металлические | 2 |
101 | Весы учебные лабораторные | 15 |
102 | Шар для взвешивания воздуха | 1 |
103 | Коапьютерный измерительный блок ИSB | 15 |
104 | Реостат | 15 |
105 | Набор демонстрационный.Тепловые явления | 1 |
106 | Комплект цифровых измерителей тока инапряжения | 1 |
107 | Набор для демонстрации электрических полей | 1 |
108 | Прибор для изучения магнитного поля земли | 1 |
109 | Датчик конизирующих излучений | 1 |
110 | Модель зрения | 1 |
111 | Электроприбор "Выпрямитель В-24" | 1 |
112 | Реостат ползунковый с роликовыми контактами учебный РПШ-1 | 3 |
113 | Ключ | 15 |
114 | Мензурки | 15 |
115 | Комплект коддаграм(2части) | 1 |
116 | Пластина биметаллическая со стрелкой | 1 |
117 | Компас | 15 |
118 | Калориметр Клр./учебный/ | 15 |
119 | Набор светофильтры (разных цветов) | 12 |
120 | Электромагнит разборный с деталями | 1 |
121 | Прибор для изучения газовыз законов ПГЗ | 1 |
122 | Машина волновая | 1 |
123 | Тригометр лабораторный | 1 |
124 | Набор конструктор | 1 |
125 | Набор палочек по электростатиле | 1 |
126 | Призма наклоняющаяся с отвесом | 1 |
127 | Конденсатор разборный | 1 |
128 | набор по статике с магнитными держателями | 1 |
129 | Воздуховка ВД-2М | 1 |
130 | Демонстрационная линейка | 1 |
131 | Модель для демонстрации видов деформации | 1 |
1 |
Полный список оборудования
Кабинет биологии
№п/п | Наименование оборудования | кол-во |
1 | Скелет человека (муляж) | 2 шт. |
2 | Таблицы | 20 шт. |
3 | Череп (муляж) | 2 шт. |
4 | Сердце (муляж) | 2 шт. |
5 | Фрукты (муляжи) | 10 шт. |
6 | деманстрационные цветы | 6 шт. |
7 | Тритон | 1 шт. |
8 | Модель аппликация строение клетки | 1 шт. |
9 | Цикл развития лягушки | 1 шт. |
10 | Цикл развития аскорид. (карточки) | 1 шт. |
11 | Размножение многоклеточной водоросли (карточки) | 1 шт. |
12 | Размножение шляпочного гриба (карточки) | 1 шт. |
13 | Устройства улья | 1 шт. |
14 | Размножение сосны (карточки) | 1 шт. |
15 | Деление клетки ( митоз и мейоз) | 1 шт. |
16 | микроскопы | 10 шт. |
17 | Гербарии | 2 шт. |
Кабинет химии
Список реактивов
Набор № 1 С Кислоты
1. Кислота азотная 200г
2. Кислота ортофосфорная 200г
Набор № 3 ВС Щелочи
1. Гидроокись калия 250г
2. Гидроокись натрия 200г
3. Гидроокись кальция 50г
Набор № 6 ВС Органические вещества
1. Гексан 50г
2. Д-глюкоза 50г
3. Глицерин 200г
4. Эфир этиловый (серный) 100г
5. Формалин 50г
6. Кислота муравьиная 50г
7. Кислота уксусная 50г
Набор № 7С Минеральные удобрения
1. Аммофос 250г
2. Карбамид 250г
3. Калий хлористый 250г
4. Натрий азотнокислый 250г
5. Сульфат аммония 250г
6. Суперфосфат аммонизированный 250г
7. Суперфосфат двойной гранулированный 250г
Набор № 8 С Иониты
1. АнионитАВ-17-860г
2. Катионит-2-8 60г
Набор № 9 ВС Образцы неорганических веществ
1. Алюминий азотнокислый 9 водный 50г
2. Бария окись 50г
3. Квасцы алюмокалиевые 50г
4. Калий фосфорнокислый двузамещенный 3 - водный 50г
5. Кобальт (2) сернокислый 7 водный 50г
6. Кислота борная 50г
7. Литий хлорид 50г
8. Марганец (2) сернокислый 5 водный 50г
9. Марганец хлористый 4 водный 50г
10. Натрий кремнекислый мета 9 водный 50г
11. никель сернокислый 50г
12. Свинец (2) окись 50г
Набор № 11 С Соли для демонстрационных опытов
1. Аммиак водный 50г
2. Аммоний двууглекислый 50г
3. Калий углекислый 50г
4. Калий углекислый кислый 50г
5. Калий фосфорнокислый двузамещенный 3 -водный 50г
6. Кальций фосфорнокислый 50г
7. Натрий фосфорнокислый двузамещенный 50г
8. Кальций фосфорнокислый однозамещенный 1 -водный 50г
9. Натрий углекислый 50г
10. Натрий фосфорнокислый 12 - водный 50г
Набор № 12 ВС Неорганические вещества для демонстрационных опытов
1. Калий железосинеродистый 50г
2. Калий железистосинеродистый 50г
3. Калий йодистый 50г
4. Калий роданистый 50г
5. Аммоний роданистый 50г
6. Натрий бромид 50г
7. Натрий сернокислый 50г
8. Натрий углекислый 50г
9. Натрий сернокислый кислый 50г
10. Натрий фтористый 50г
11. Сера природная молотая 50г
Набор № 13ВС Галогениды
1. Алюминий хлористый 6 водный 50г
2. Аммоний1 хлористый 50г
3. Барий хлористый 50г
4. Железо хлористое 50г
5. Калий хлористый 50г
6. Кальций хлористый 50г
7. Магний хлористый 50г
8. Медь двухлористая 50г
9. Натрий хлористый 50г
10. Цинк хлористый 50г
11. Хром 3 хлористый 6 водный 50г
Набор № 14 ВС Сульфаты, сульфиты, сульфиды.
1. Железный купорос 50г
2. Железо (2)сернокислое 7 водн.50г
3. Медный купорос 50г
4. Цинковый купорос 50г
5. Калий сернокислый 50г
6. Калий сернокислый кислый 50г
7. Натрий сернокислый кислый 50г
8. Кальций сернокислый 2 води. 50г
9. Магний сернокислый 7 водный 50г
10. Натрий сернокислый 50г
11. Аммоний сернокислый 50г
12. Алюминий сернокислый 50г
13. Сульфит натрия безводный 50г
14. Натрий сернистый 9 водный 50г
Набор № 16 ВС Металлы, оксиды
1. Алюминий гранулированный 50г
2. Железо металлическое восстановленное 200г
3. Железо (3) оксид для ферритов 50г
4. Медь (2) окись порошкообразная 200г
5. Цинк гранулированный 200г
Набор № 17 С «б» Нитраты
1. Серебро азотнокислое 0,02 кг
2. Алюминий азотнокислый 9 водный 0,05 кг
3. Барий азотнокислый 0,05кг
4. Калий азотнокислый 0,05 кг
5. Аммоний азотнокислый 0,05 кг
6. Натрий азотнокислый 0,05 кг
Набор № 18 ВС Соединения хрома
1. Аммоний двухромовокислый 200г
2. Калий двухромовокислый 50г
3. Калий хромовокислый 50г
Набор № 19 ВС Соединения марганца
1. Марганец двуокись 200г
2. Калий марганцовокислый 200г
Набор № 20 ВС Кислоты
1. Кислота соляная 3 кг
2. Кислота серная 0,9 кг
Набор № 21 ВС Неорганические вещества
1. Кальция окись 200г
2. Медь (2) сернокислая 5 водная 200г
3. Медь (2) углекислая основная 200г
4. Натрий углекислый 200г
5. Натрий углекислый кислый 200г
Набор № 22 ВС Индикаторы
1. Фенолфталеин 50г
2. Метилоранж 50г
3. Лакмоид 50г
ТАБЛИЦЫ 8-9 КЛАСС
Фильтрование
Обращение с различными веществами
Получение и собирание газов
Основные приемы работы в химической лаборатории
Нагревание и нагревательные приборы
Обработка пробок и стеклянных трубок
Строение и свойства пламени
Атомные радиусы элементов I-IV периодов
Электроволновые модели атомов элементов I-IV периодов
Форма и перекрывание электронных облаков
Относительная электроотрицательность элементов
Степень окисления химических элементов
Ковалентная связь
Ионная связь
Соответствие между различными типами химических связей
Кристаллические решетки
_____________________________________________________________________
Зависимость диссоциации гидроокисей от заряда ядра и радиуса
центрального атома
Гидролиз водных растворов солей
Производство серной кислоты
Синтез аммиака
Производство азотной кислоты Кристаллическая решетка металлов
Электролиз раствора хлорида меди II (с угольным анодом)
Схема гальванического элемента
Электролиз в металлургии
Применение электролиза
Химическая коррозия
Защита от коррозии металлическими пленками
Способы защиты металлов от коррозии
ТАБЛИЦЫ 10-11 КЛАСС
Строение атома углерода
Метан
Этан и бутан
Природный газ - химическое сырье
Этилен
Пространственная изомерия бутилена
Получение синтетического каучука эмульсионным методом
Синтетические каучуки и изделия из них
Ацетилен
Производство ацетилена из метана
Продукты синтеза на основе ацетилена
Продукты переработки нефти
Каталитический крекинг
Ректификационная колонна
Бензол
Спирт и альдегиды
Образование водородных связей в молекулах
Продукты переработки древесины
Получение ацетатного волокна
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Структура молекулы белка
Основное сырье для синтеза полимеров
Установка для получения фенолформальдегидной смолы
Получение волокна хлорин
Получение изделий из термоактивных пластмасс
Получение синтетического каучука из нефтяных газов11олученнс смолы капрон
Таблицы « Московский учебник» Химические реакции
1. Физические явления и химические реакции.
2. Закон сохранения массы веществ.
3. Классификация химических реакций.
4. Тепловой эффект химической реакции.
5. Окислительно - восстановительные реакции.
6. Электролиз.
7. Генетическая связь классов неорганических веществ.
8. Генетическая связь классов органических веществ.
Строение вещества
1 .Строение атома.
2. Электронная орбиталь.
3. Модели атомов некоторых элементов.
4. Кристаллы.
5. Химическая связь.
6. Валентность.
7. Степень окисления.
8. Изомерия. Часть 1.
9. Изомерия. Часть 2.
Ю.Гомология.
Номенклатура
1 .Бинарные соединения.
2. Номенклатура солей.
3. Номенклатура органических соединений.
4. Предельные углеводороды.
5. Непредельные углеводороды.
6. Функциональные производные углеводородов.
Белки и нуклеиновые кислоты
1 .Первичная структура белка.
2. Вторичная структура белка.
3. Третичная структура белка.
4. Четвертичная структура белка.
5. Денатурация белков.
6. Гетероциклы с атомом азота.
7. Принцип комплементарности.
8. Нуклеиновые кислоты.
Полный список оборудования
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортивный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | наименованеи: спортивный зал тип здания: одноэтажное год ввода в эксплуатацию: 2009г. площадь здания:434,9 кв. м. высота 6,5 метров
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования |
|
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Виды средств обучения и воспитания
Принципы использования
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | - |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение. § Электронный банк заданий по функциональной грамотности. § Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA. 4. Естественнонаучная грамотность 5. Банк заданий для начальной школы Каталог цифрового образовательного контента - https://educont.ru/ Образовательная среда федеральный портал - http://www.edu.ru/ «Школа цифрового века» — уникальный проект, позволяющий педагогам получать методическую поддержку - https://ds.1sept.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/
Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей - https://myschool.edu.ru/ |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 0 |
Количество учебников | 12743 |
Количество методпособий | 105 |
Количество художественной литературы | 341 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
1)Наименование | Спортивный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | наименованеи: спортивный зал тип здания: одноэтажное год ввода в эксплуатацию: 2009г. площадь здания:434,9 кв. м. высота 6,5 метров
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||
Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ «СОШ с.Виноградное» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В МБОУ «СОШ с.Виноградное» используются следующие средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы, рабочие тетради и т.д.); Визуальные (зрительные):
Механические визуальные приборы:
Электронные образовательные ресурсы:
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Словесные:
Спортивное оборудование:
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитанияа) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитанияУчение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитанияВоспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
4. Игра как средство воспитанияИспользуется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
||
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): • Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход). Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). |
||
О специальных условиях питания |
||
Для обучающихся МБОУ «СОШ с.Виноградное» организовано горячее питание. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
||
О специальных условиях охраны здоровья |
||
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном учреждении включает в себя: -соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; -организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; -организацию питания обучающихся; - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; -прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации; -профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков; -обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; - проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций; - сотрудничество с субъектами профилактики; -проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря; - инструктажи по ТБ; - установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации); - организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС; -проведение мероприятий по антитеррористической безопасности; - проведение мероприятий по ПДД; - проведение мероприятий по электробезопасности; - проведение мероприятий по пожарной безопасности. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
|
||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||
|
||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
||
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 50 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |