Дополнительное образование
"Я гражданин"
Программа «Я – гражданин» направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Программа предполагает формирование патриотических чувств, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории русского народа, о жизни страны, края, села, о труде людей, традициях своей семьи, школы, села, родной природе.
Программа кружка «Я – гражданин» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей желания активно участвовать в коллективной деятельности, которая обогащает опыт совместного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа предполагает сотрудничество со школьным и Минусинским краеведческим музеем, Советом ветеранов села, школьной библиотекой и сельским ДК.
Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Литературное чтение».
Учебная деятельность учащихся 1 класса осуществляется по УМК «Планета знаний», характерной особенностью которого является его направленность на организацию проектной деятельности. Любой ученик имеет возможность выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Проектные задания подводят итоги учебной работы учащихся, подготовка к их выполнению частично ведётся на уроках, продолжается во внеурочное время, дома. Поэтому в программе внеурочной деятельности «Я - гражданин» предусматрено выполнение проектных заданий по предметам «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Работа над проектами предполагает активное сотрудничество учащихся с учителем, библиотекарем, родителями. В результате этого сотрудничества учащимися осваиваются способы деятельности, успешнее идёт личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей.
"Русское слово" "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
В системе школьного образования учебный предмет "Русский язык" занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речего этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чуства в устной и письменной форме, соблюдать этичисекие нормы общения.
Цели курса:
- обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождение итоговой аттестации в форме ОГЭ.
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку
-развитие речевой и мыслительной деятельсности; коммуникативных умений и навыков;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-формирование умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в речевой практике. Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирование коммуникативной, языковой и лингвистической ( языковедческой) , культуроведческой компетенциий.